Знакомство нашей редакции с электро велосипедами Maxxter началось с модели Allroad, которая настолько брутальная, что она, кажется, может участвовать в спортивном ориентировании на пересеченной местности. У нее низкая посадка, огромные покрышки и просто феноменальная проходимость. Что сказать – фэтбайк. А вот любителям умиротворяющих велопрогулок, с удобной посадкой и высоким рулем, такая агрессия не нужна. Maxxter City для такого более чем подходит.
Модель построена на раме классического городского велосипеда, поэтому садится на него, можно не перекидывая ногу через седло. Колеса имеют диаметр 26 дюймов и покрышки небольшого диаметра. Поэтому велосипед хорошо набирает и держит скорость. Но стоит помнить о несовершенстве наших дорожных покрытий — «влетать» колесом в яму куда опаснее, чем на внедорожнике. Мотор у модели City аналогичен тому, что установлен в Allroad и также имеет мощность 250 Вт.
Да и по другим характеристикам городская версия похожа на внедорожную. Масса всей конструкции 27 кг, грузоподъемность до 110 кг, максимальная скорость на электротяге 25 км/час. Одинакова у них и емкость аккумулятора – 10 А·ч. Установлен похожий обвес от Shimano – одна звезда спереди и шесть сзади. Передняя вилка также имеет амортизатор. Для дополнительного смягчения езды, седло также подпружинено.
Отличаются тормоза. Спереди установлены колодки V-brake, а сзади барабанный тормоз, который взаимодействует с самой осью колеса. На динамике торможения это почти никак не сказывается, поэтому нареканий на работу тормозов нет. Еще отличается алгоритм включения мотора. Если в Maxxter Allroad ключ подавал питание, но не включал бортовой компьютер, то в City ключ сразу активирует и мотор, и управляющий блок.
Несмотря на то, что модель Maxxter City номинально имеет тот же вес, по ощущениям он более сбалансирован и субъективно кажется более шустрым. На практике, отличающаяся развесовка и колеса позволяют быстрее набирать скорость (да, мы устраивали драг-заезды с фэтбайком). Хотя на это, разумеется, влияет и правильность момента переключения передач и вес самого наездника.
В дополнительное оснащение входит фара со светодиодом, звуковой сигнал и багажник. Если в фэтбайке первые два нужны были чтобы отгонять пешеходов с велодорожек, то здесь они несут больше информативную функцию. Фара подсвечивает ямы на дорогах, а сигнал ненавязчиво дает знать о своем присутствии. Наличие багажника дает понять, что Maxxter City – семейный электротранспорт. Еще на нем есть подпружиненный зажим, чтобы закрепить небольшой груз или свесить кульки с продуктами.
Maxxter City получился эдаким прилежным велосипедом с хорошей динамикой. В населенных пунктах, где есть подъемы и спуски он будет как нельзя кстати. А если в наличии еще и велодорожки или обустроенная обочина, то он вполне заменит автомобиль, не слишком теряя в комфорте. В плане технических характеристик, он также самодостаточен и предоставит наезднику весь комфорт, на который способны низкопрофильные покрышки. Если агрессивная езда на горных велосипедах или фэтбайках не для вас, присмотритесь в сторону Maxxter City.