Украинская компания Maxxter пробует себя в самых разных сферах – от кабельного и сетевого оборудования до комплектующих и концептуального электротрансопорта. К последнему относятся велосипеды и скутеры на электрической тяге. На выбор есть как «гражданские версии» в компактных форматах, так и подготовленные к бездорожью. Об одном из них мы и расскажем.
Maxxter Allroad это внедорожный велосипед с увеличенными колесами (fatbike), небольшой ростовкой рамы (высота 46 см) и электрическим мотором с аккумулятором. Для него наиболее близка среда обитания, где нет асфальта. Хотя никто не запрещает ездить на нем по велодорожкам.
Для смягчения ухабов и кочек есть передняя вилка, хотя и большого диаметра резины достаточно для амортизации. Забегая наперед, скажем, что в обратную сторону тут ощутимо влияет вес аккумулятора.
Главная особенность – очень широкие покрышки, у которых практически нет наката, поэтому набранная скорость теряется очень быстро. Этот момент успешно исправляет встроенный в заднюю ось электромотор. Главная его задача – помощь наезднику в наборе скорости.
Степень ассистирования можно выбрать через панель, установленную на руле. Всего есть три градации, которые по ощущениям отличаются между собой на 10-15%. А минимальной мощности хватает, чтобы комфортно стартовать даже с самой большой звезды. То есть под горку вполне можно ехать и на минимальной выбранной тяге. Мощность мотора — 250 Вт. Для описания ощущений – можно сказать, что велосипед удваивает усилия, приложенные к педалям. Оговоримся, что это действительно субъективная оценка, так как динамика в этой модели сильно отличается от других моделей велосипедов этого производителя, Urban и City, где установлены стандартные покрышки.
Система настроена таким образом, что мотор автоматически начинает работать при вращении педалей. На руле есть и отдельный рычажок «газа», который активирует работу электромотора. Поэтому ездить можно как сугубо на электротяге, так и крутя педали вместе с мотором. Заявлено, что корпус мотора не боится влаги, однако мы бы не стали окунать его полностью в воду и без острой необходимости ездить под сильным дождем.
Аккумулятор расположен посередине рамы, которая изначально была сконструирована под его посадку, поэтому общая геометрия получилась вытянутой. Такое средне-аккумуляторное расположение однозначно понравилось, так как большой вес батарей распределен между двумя осями. В некоторых других электровелосипедах аккумуляторы размещают на багажнике, что заметно перегружает заднее колесо.
Полностью заряженных батарей хватает на проезд расстояния в 35 км. Но в зависимости от веса наездника, типа покрытия и режима работы электромотора (сугубо на электротяге или с педалями) этот показатель может заметно снизиться. Таким образом, на Maxxter Allroad точно можно доехать до ближайшего магазина или места работы в соседнем районе.
А если километраж в одну сторону близок к 25-30 км, учтите, что на зарядку потребуется около 8 часов. Максимальная скорость, которую можно набрать за счет электротяги, 35 км/час.
Что касается велосипедной части, то здесь все стандартно. Рама выполнена из стали. Установлены дисковые передние и задние тормоза, вся ходовая часть выпущена под брендом Shimano. Возможно, это не топовые решения, однако они приемлемы по качеству для периодических поездок. Передняя звезда здесь одна, а задних – шесть. Этого достаточно чтобы комфортно ехать на фетбайке под горку, а с горки ехать по инерции.
Из оснащения также стоит выделить звуковой сигнал, встроенный в пульт управления электромотором и светодиодную фару на переднем колесе. Учитывая более динамичную езду, сразу посоветуем купить красную фару-габарит на заднюю часть.
Седло, разумеется, регулируется по высоте, но стоит учесть, что из-за небольшой высоты рамы, лучше пожертвовать комфортом колен и не поднимать центр тяжести слишком высоко. Низкая посадка обеспечит более уверенную рулежку и уменьшит риск заваливания на поворотах. В завершение о внешности скажем, что вся проводка запрятана в раму, а то что нельзя было спрятать, защищено дополнительной накладкой для тросов.
В целом, сам по себе фетбайк это уже интересный формат для поездок по бездорожью. У него гораздо лучше проходимость по песку и мягким грунтам и здесь горному велосипеду с ним тяжело тягаться. На данном электро-экземпляре вполне удобно сидеть, несмотря на низку раму. А подкручивая педали и получая помощь от электромотора на нем так же комфортно ездить по асфальту.
Рукам вполне комфортно и они не устают со штатной вилкой и резиной большого диаметра. Однако при поездке по пресеченной местности все же лучше привставать, так как довольно большой вес велосипеда на кочках заметно отдается в пятую точку.
Что касается запаса хода и автономности, то здесь все субъективно и зависит от многих факторов. В нашем случае, заряда хватало на 20-25 километров при весе наездника в сотню килограмм плюс рюкзак с ноутбуком:) То есть такой фэтбайк на электротяге вполне может заменить собой автомобиль на сезон поздней весны, лета и ранней осени.
Оценка:
+ алгоритм работы электромотора
+ проходимость
+ внешний вид и оснащение
— большой вес велосипеда