Некоторое время назад мы начали знакомить наших читателей с продуктами бренда Cougar на примере обзора игрового комплекта Deathfire. В этот раз речь пойдет о симпатичной мышке – 600М, среди особенностей которой – сенсор ADNS-9800, регулировка DPI вплоть до 12 000, 8 программируемых клавиш, «кнопка снайпера» и широкие возможности фирменного софта.
Комплект поставки и упаковка
Как правило, я не уделяю особого внимания описанию коробок под то или иное устройство. Однако в этом обзоре решил сделать исключение, поскольку на стенках большое количества информации о той или иной особенности манипулятора: иллюстрация и некоторые его характеристики – на внутренней стороне откидной дверцы; сноски, «подсказывающие» ключевые возможности, и большая иллюстрация мышки – спереди; еще одна фотография со сносками над каждым его функциональным элементом и перечень спецификаций – сзади, а особенности фирменного софта сбоку.
Материалы и качество сборки
Взяв впервые коробку с мышкой в руки, я, было, подумал, что мой оранжевый «грызун» получил глянцевый корпус, и уже мысленно записал производителю первый жирный минус, поскольку ничего практичного в глянце нет. Однако первое впечатление оказалось обманчивым – глянцевые здесь лишь вставки, да и то совсем немного, тогда как корпус сделан из пластика с soft touch напылением.
Со сборкой все хорошо – никакого люфта или скрипа материалов замечено не было. Единственное, на что стоит обратить внимание, – отсутствие предохранителей от перегибов на стыках. Как по мне, лишними они здесь бы не были, в особенности там, где кабель соединяется с мышкой – здесь то и дело случаются перехлесты.
Сама же оплетка 1,8 метрового кабеля претензий не вызвала – производитель использует плотную, но в то же время умеренно жесткую ткань со средним эффектом памяти.
Впечатления от дизайна
Признаться честно – раньше я не держал ни одного устройства с пластиковым корпусом оранжевого цвета, обладающим покрытием soft touch, и, быть может, именно потому Cougar 600M в этой расцветке мне понравился – этакий эффект новизны, если, конечно, так можно вообще говорить. В сочетании с черными вставками, разноцветной подсветкой (настраивается программно в приложении Cougar UIX) и выбранной конструкцией корпуса смотрится весьма эффектно. Кстати, кому не интересен вариант М600 в оранжевом цвете, еще можно выбрать черный.
Эргономика
Особая конструкция корпуса Cougar 600M указывает на то, что этот манипулятор ориентирован на правшей.
На панели сверху кнопки правого/левого нажатия мышки, регулировки DPI (можно менять уровень на лету), а также колесико прокрутки и логотип бренда. Кроме того, есть индикаторы заданного уровня DPI.
Колесико получило функцию третьей кнопки, а еще обладает окантовкой в виде прорезиненных зубцов для улучшенного хвата и механикой ALPS. Последняя позволяет вращать его с довольно четким шагом, без дополнительной инерции. На мой взгляд, вариант не самый удобный. Поначалу ход колесика кажется туговатым, приходится прикладывать дополнительное усилие. Да, со временем привыкаешь, но в то же время как по мне, такой ход – не лучший вариант. Впрочем, быть может, я излишне придирчив.
Слева на «боковушке» расположены кнопки «вперед» и «назад». Задействовав фирменное ПО, эту их функциональность можно заменить другой.
Однако если все отмеченные выше клавиши – это уже своего рода классика, которую можно встретить в любой другой игровой мышке, то кнопка, смещенная слева на специальную площадку, выглядит приятным бонусом, в особенности для любителей шутеров. Речь идет о «клавише снайпера», посредством которой в один клик можно сбросить разрешение до установленного изначально значения в этом игровом жанре. На выходе это дает более точное и быстрое прицеливание. Впрочем, кому такая функциональность покажется излишней/ненужной, эта клавиша также поддается перепрограммированию.
По периметру нижней панели четыре тефлоновые ножки, отверстие оптического сенсора плюс небольшая наклейка с различными данными о манипуляторе.
Подсветка
У Cougar 600M довольно лаконичная RGB-подсветка, полоса которой расположена под левой кнопкой. Как по мне, можно было бы еще и подсветить хотя бы логотип на спинке – выглядело бы круче, но, очевидно, мнение разработчиков с моим не совпало.