Равномерный теплый климат, хорошая дорожная инфраструктура и сравнительно небольшие расстояния — главные залоги быстрого развития электрического транспорта в городе. И если электромобили и велосипеды — весьма габаритные и пространство для них еще нужно искать, то электросамокаты — это самый оптимальный вариант для перемещения на небольшие расстояния.
Начнем с того, что тестируемый iconBIT SMART carbon SCOOTER я вовсю испытывал по дороге из дому на работу и обратно. Кроме того, если нужно подъехать к ближайшей станции метро или смотаться на рынок — самокат с электродвигателем решает вопрос преодоления дистанции лучше всех.
Конструкция этого самоката складная. Это значит, что дома вы можете поставить его на шкаф или в угол и при этом быстро подготовить к поездке. Простой механизм зажима здесь работает так же, как в обычных самокатах. Руль четко ложится почти вдоль всей длины платформы. При необходимости его можно даже не нести, а катить на одном колесе держа за руль. Самокат не накладно возить с собой в общественном транспорте. В итоге пешие расстояния можно преодолевать в разы быстрее.
Модель в нашем тесте весит менее 7 кг, платформа выполнена из карбона, который в ненагруженном состоянии выгибается, а при нагрузке принимает горизонтальное с землей положение. Таким образом достигаются амортизационные свойства. Существует версия с алюминиевым корпусом, который добавляет устройству 1,3 кг. Это не сказывается на его транспортабельности и лишь слегка уменьшает запас хода.
Самокат переднеприводный, мотор помещен в переднее колесо, а аккумуляторы распределены по длине стойки руля. Номинальная мощность — 350 Вт, и для самоката это очень хороший показатель. К тому же чувствуется, что двигатель сконструирован наиболее оптимально. Если можно так выразиться, он тяговитый и вытянет вас почти на любую горку. Учитывая, например, смешанный рельеф Киева, его возможностей — более чем достаточно.
Тут отдельно стоит сказать о тормозах. У SMART carbon SCOOTER их два. Первый — классический самокатный в виде прижимающейся к заднему колесу дуги. Второй — электрический с функцией рекуперации. Он активируется левым рычажком на руле. Вырабатываемая электроэнергия при торможении используется для подзарядки аккумуляторов. Несмотря на то, что в самокате тормоз срабатывает относительно резко, эффективного торможения он не дает в силу технологических особенностей. Поэтому всегда будьте готовы поставить ногу на заднее крыло. Лучше использовать электронный тормоз при затяжных спусках, когда вы не хотите слишком быстро разгоняться.
Полная версия обзора